Помочь блогу ВецеТТи материально:

Помочь блогу ВецеТТи материально:

Карта Сбербанка: 5336 6900 7346 2121

Ссылка на кошелек в Яндекс деньги: https://money.yandex.ru/to/410011646288928
или
Номер кошелька Яндекс деньги: 410011646288928

среда, 18 января 2017 г.

Отвечаем на вопросы 1. О литературоведении. Или литература ведающая нами

От честных трудящихся метагалактики на днях поступил на разъяснение один любопытный вопрос. Сам по себе вроде бы простой, но если аккуратно копнуть... можно кой чего и выкопать. Причем настолько, что лучше будет где нибудь уже в самом начале выкапывания и остановиться. Но начать то как запретишь.

Вопрос непосредственно звучал так:
- Как вы думаете, почему Бесконечный Тупик именно так действует на людей, его читающих? Кому-то хватает закинуться дозой слов, а кого-то как к электропроводке подключают, отчего сначала больно, а потом "просветление".

Давайте попробуем, в поисках ответа, пойти двумя, пока, путями. Лёгким и посложнее.

Первый путь, он ведет нас в область литературоведения, а точнее - в неискушенность старого доброго советского человека на филологическом фронте. Что накладываясь на вечное литературное голодание, порою и приводит к результатам весьма своеобразным. Если припоминаете, одно время "Зато он пишет красиво" стало даже своего рода присказкой, навязанным мемом.
Что из этого следует? Довольно простая штука на самом деле. Читатель, под влиянием слова сказанного литературно правильно, теряет волю и требует дальше уже не подачи смыслов в тексте, а простого поддержания чарующего ритма букв. Учтите и фактор полной невинности СДСЧ и в плане смыслов. Чтение филосовского романа для него, это просто наркотический поток букв даже без попытки узнать, что же этими буквами сказано. Нет аппарата узнавания. Не предусмотрено такового конструкцией. Только чистое удовольствие от.. стиля. Таков путь позитивного галковскомана. Он десятки лет перечитывает одни и те же строки и наслаждается. И наслаждается.. И наслаждается.. Печалясь лишь об одном, Галковский - автор одного романа.
И это человек еще легко отделался. Бывают истории поинтереснее. Иногда человек в обмазываемом тексте узнает отдельные слова! Что начинается тогда, это просто фейерия. Включается фантазия и сознание на всю доступную себе мощность (совсем небольшую, потому и проблемы) начинает достраивать опознанные куски смыслов (без проверки конечно, это уже слишком) до картины якобы целой. И, будучи в плену ритма, порабощенное текстом, сознание теряет контроль. Реальность уплывает под пласты находящегося в книге и как сквозь лед и искрящиеся пузырики струящегося воздуха начинает бунтовать. Так получаются негативные галковскоманы. Люди навек заключенные в ледяной плен Книги. Невольно сублимирующие в этой своей войне и свою сексуальность в том числе.Потому что контекстного аппарата нет, объять горизонт, в котором Книга лишь частность, возможности нет, воли отбросить порабощение ритмом текста нет. Человек садится на трехколесный велосипед без сиденья и годами, десятилетиями накручивает круги. Смешно? Извне то смешно. А человек борется. Жизнь свою ложит. Сам себе давно уже доказал, что отринул Книгу, а велосипед по прежнему трень-трень. Такая вот реальность

Но это все так. Литературное вступление. Не берите в голову

Мы никогда ранее не придавали ни особого, да и никакого вообще значения национальным особенностям присущим поведению индивида. Отчасти были на виду особенности этнические, но в понимании сути национальности царила всегда и царит по сих пор полная пустыня понимания. Понятно почему. Но, как говорится, от этого не легче. Потому что вненациональное поведение в обществе реально национально ориентированном,  это инвалидность. Это поведение парнишкине просто примеряющего мамкин лифчик, но щеголяющего в оном на улице, перед ребятами. Которые, в свою очередь, тоже не без того.
Вы можете сказать, ну а что такого? Если перверсия это норма, то следовать норме, это не извращение ли? А такое тут вот что. Государства, в силу своей косности, крайне малой гибкости и невероятной ( с точки зрения отдельного человека) инерционности не могут пользоваться для программирования своих граждан чем то исключительно головным. Инструмент должен принадлежать к исходным директивам человека. К тем вещам, биологическая исходность которых, не дадут особи выскользнуть и отплевавшись удалиться в горизонт. Патриотизм, а именно - поддержка "своих-хороших" и враждебность к "чужим-плохим" как раз и принадлежит к арсеналу таких директив. Биологически обязательных к исполнению. В грубой форме это было обкатано в век "всемогущих" религий. В 20 веке идеология национализма достигла логического пика. в 21 веке закономерно отмирает, ибо черта между своими и чужими скоро уже совсем будет перенесена в совершенно неожиданное место. Но мы сейчас говорим вот об чем. Национальное поведение настолько же детерминировано как и половое. Вы можете все что угодно о себе думать и , тем более, говорить. Одевать что угодно, вести себя как угодно. Но наступает момент и, простите, шишка встает. И все. Человек полез исполнять природой предначертанное.
Еще раз повторю, именно в свете вопроса положенного в начале статьи. Мы слишком мало внимания придавали и придаем сейчас национальной принадлежности особи. Особо сугубой ситуация была конечно тогда. Русские, которые сами о себе: " ну а что такого, ну русские". Новиопы, которые: "ну а что такого, мы как все, мы как народ". Все это ТОГДА казалось монотонным фоном. Но сейчас то мы видим - читает человек Бесконечный Тупик и наткнувшись на "знакомую букву"... а) начинает себе что то кумекать, " ах вон оно как, понятно почему так то теперь, а я то думал что дурак.." или б) блять ссука нахуй, да что же это за ебтваюмать! Иными словами, испытывает вроде бы непонятный баттхерт. А почему непонятный. Как раз все понятно. БТ, это филологическая ловушка. Капкан который разбивает кости и рвет кишки. Но внутри этого капкана русский чувствует себя комфортно, дома. В национальном комфорте. Даже если формально он свою национальность вроде бы и не определят. А вот нерусскому приходится совсем по другому. Ритм текста порабощает и с чудовищной болью начинает перемалывать. Даже если человек свою национальность и не артикулирует. даже и сам перед собой..

Спасибо всем откликнувшимся на прошлую запись. Я очень признателен за помощь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В качестве Заметки на полях. Рост и расширение оперативного поля контекста как таковой не сопровождается соответствующей индикацией. Мы п...