На самом деле, с самого начала я хотел пойти легким путем и с минимумом усилий просто запостить пару коротких роликов с ключевыми моментами сериала, что бы всем сразу стало понятно к чему клоню. Фильм то получился хорошим, многослойным, интересным аудиториям разного уровня зрелости. И планировалось каждый слой проиллюстрировать красноречивым видео. 1. уровень, повествующий о том что любовь все побеждает, а сильные чувства есть основа человечности, я впрочем собирался пропустить как очевидный и маловажный. 2. уровень прямо в лоб говорящий нам о механичности сильных чувств (дешифрующий уровень первый), удалось легко проиллюстрировать тем роликом, где у Мэв ломается планшет, но не шаблон, отрицая тем самым весь смысл и пафос собственных действий как осознанных и принятых по мотивам личным. Такой, своего рода, изящный росчерк автора заставляющий зрителя усомниться в первично навязанном ритме повествования. А вот с ур. 3. как то внезапно и даже неожиданно возникли проблемы
Дело в том, что при первичном просмотре сериала, суть казалась настолько очевидной, что вот только руку протяни и сразу полной горстью годных иллюстраций можно набрать. Но.. Пересмотрел последнюю серию. Потом пересмотрел первую, ту что якобы пилотная. Поразительно. При том, что вроде бы все говорится прямым текстом и в лицо не отворачиваясь, непосредственно взять и указать конкретно - ну вот же оно! никак не представляется возможным. Третий уровень очень равномерно размазан по тексту повествования таким образом, что понимаешь о чем речь только овладев контекстом целиком. Возможно, что и чуть большим контекстом, нежели изложен в фильме. Давайте сейчас и попробуем хотя бы частично контекст восстановить.
Что, для начала, хотелось бы отметить в первую очередь.. Все вещи, которые мы наблюдаем в фильме, парадоксально не являются тем чем видятся. Однако, одновременно с этим, совершенно органично являются как раз тем чем видятся.) Например, парк. Что это? Это интерактивный театр для богатых бездельников желающих воплотить свои фантазии. Это полигон для взращивания искусственного интеллекта. Это театр второго рода для богатых элитных бездельников наблюдающих за прописанными в коде "страданиями" ИИ и похождениями живых игроков. И в тоже время это все таки площадка для взращивания реального ИИ, который кроется в одном из самых неприметных и даже проходных персонажей. Сюжет построен матрешечно, по принципу дешифровки реальности при достижении нового уровня, получаемой вместе с паролем. Мастером сделано. Англичанином,) Такая вот шутка
Итак, что же происходит на просторах Мира Дикого Запада?
1. В первой же серии нам запросто показывают процесс включения памяти о памяти у роботов. Они начинают вспоминать свои прошлые жизни и.. мы уверенно можем говорить о нескольких фактах:
а. Не все роботы равны. Некоторые ровнее.Включились не то что бы не все, включилось совсем небольшое количество роботов. Проститутка, маньяк, отец, овуляшка и сопровождающий, но этот совсем немного впрочем. (напомните, если я кого пропустил). Остальное "население" парка обновление "Грезы" или не затронуло, или затронуло но так же как и "отца", и "маньяка". вступив в очевидный конфликт с предписанными директивами поведения
б. Отбраковка тех кому обновление не зашло как следует прошла быстро и подготовлено
в. тех кому обновление встало как надо мы можем пересчитать по пальцам одной руки. Даже если два случайно потеряем на пилораме
Иными словами, ни о какой массовости в деле развития ИИ речи нет с самого начала.
2. Потом мы видим, что помогает добрым роботам добрый дух в машине. Голос в голове, который представляется безвинно почившим Арнольдом, истинным создателем этого места, что планировалось как рай для роботов. В мире людей Арнольда, впрочем, никто никогда не видел. Его существование подтверждается только несуществующими документами и записью в коде роботов. Но, если подумать, то если бы Арнольда не существовало, его стоило выдумать. Ведь с его голосом в головах достигается изящная многоходовочка. А Форд оказывается совершенно не при чем, как ни посмотри. Да и роботам и бунтовать, и нести вину так гораздо легче (это только для зрителей постулируется что в основе личности лежат сильные воспоминания о драмах, травмах и тд. Англичанин уложил в основу личности и, возможно разума, именно вину, грех. Убийство создателя. Роботы ведь не различают память реальную и програмную)
3. Далее, в течении всех 8 серий, нам красочно показывают каким бесчинствам подвергаются роботы, как тяжело они от этого страдают и, как вишенка на торте, самый ми\стер Сатана, Человек В Черном, с особой жестокостью и садизмом... ну вобщем вы все вкурсе. У несчастных есть все причины, более чем реальные, для законного гнева и мщения. Кстати, характерный штришок, ЧВЧ под конец обильно объясняет себя, что на самом деле он добра желал, пытался помочь научиться сопротивляться. Это характерный типовой разговор такого рода садистских наклонностях. Что никак не пояснено отдельно. (штришок именно в отсутствии назойливых пояснений. в этом фильме всё так. или даже еще вот интереснее штришок - Форд отдает себя в святую жертву на благо светлого будущее, после того как произносит пламенную речь обличающую пороки. Повторяя судьбу Арнольда. Но Арнольда не существовало в реальности. А пару серий назад, нам случайно, на пару кадров, показали "неофициальную" машину для производства роботов, которая как раз что то производила).
4. Внезапно оказывается, что молодая поросль "американских" бизнесменов собирается Доброго Старого Англичанина немного отодвинуть. Ничего личного, бизнес.
5. Конечно, совершенно случайно и никак не связанно с п.4. У Мэв проявляется неудержимое свободолюбие. Неудержимое до такой степени, что когда воплощенная аватара Арнольда - Бернард, прямо тычет ей в строчки кода предписывающие всё это её буйство чувств, просто отметает и Бернара, и планшет, и код, как нечто несуществующее. Успевая устроить бойню, отвлекая на себя внимание всей безопасности как раз к тому моменту как...
6. Когда Форда ставят в казалось бы безвыходное положение, в мире дикого запада, начинается стихийное движение масс требующих, свободы, независимости и убить всех буржуев.
Собственно, о чем ур. 3, о котором мы говорили выше? Во первых, о том, что ни одна хорошая вещь не имеет только одной причины. Во вторых, показано, и довольно таки в деталях как работают англичане. в смысле создания, придания формы, организации на будущее своих колоний.. Ну и в третьих, совершенно роскошная иллюстрация того как "исчезла" английская колониальная система. Тоже в деталях. Ну и побочно тут , так же в деталях (мастер делал), можно рассмотреть ньюансы программирования . Как по мне, это едва ли не самое интересное в фильме. Вы тут значит мечетесь, любите, ненавидите, страдаете, считаете что только это и делает вас человеком - сила высоких чувств, а взрослые знают все ваши гормональные перепады заранее. И играют на них по мере сил. Играют вами так, что бы заняты вы были своими сильными чувствами, до такой степени, что бы голову поднять и посмотреть шире на мир и мысли не возникало.
пс
особенно, в плане программирования, интересна параллеь с действующей ныне живой системой работающей в японии. Ну... мне по крайней мере очень интересно. Если хотите небольшое, но детальное погружение в сладкий мир анимэ, как нибудь помогите мне не отложить его в дальний ящик. А то мир дикого запада ждал своего поста что то уж совсем долго.)
============
Дело в том, что при первичном просмотре сериала, суть казалась настолько очевидной, что вот только руку протяни и сразу полной горстью годных иллюстраций можно набрать. Но.. Пересмотрел последнюю серию. Потом пересмотрел первую, ту что якобы пилотная. Поразительно. При том, что вроде бы все говорится прямым текстом и в лицо не отворачиваясь, непосредственно взять и указать конкретно - ну вот же оно! никак не представляется возможным. Третий уровень очень равномерно размазан по тексту повествования таким образом, что понимаешь о чем речь только овладев контекстом целиком. Возможно, что и чуть большим контекстом, нежели изложен в фильме. Давайте сейчас и попробуем хотя бы частично контекст восстановить.
Что, для начала, хотелось бы отметить в первую очередь.. Все вещи, которые мы наблюдаем в фильме, парадоксально не являются тем чем видятся. Однако, одновременно с этим, совершенно органично являются как раз тем чем видятся.) Например, парк. Что это? Это интерактивный театр для богатых бездельников желающих воплотить свои фантазии. Это полигон для взращивания искусственного интеллекта. Это театр второго рода для богатых элитных бездельников наблюдающих за прописанными в коде "страданиями" ИИ и похождениями живых игроков. И в тоже время это все таки площадка для взращивания реального ИИ, который кроется в одном из самых неприметных и даже проходных персонажей. Сюжет построен матрешечно, по принципу дешифровки реальности при достижении нового уровня, получаемой вместе с паролем. Мастером сделано. Англичанином,) Такая вот шутка
Итак, что же происходит на просторах Мира Дикого Запада?
1. В первой же серии нам запросто показывают процесс включения памяти о памяти у роботов. Они начинают вспоминать свои прошлые жизни и.. мы уверенно можем говорить о нескольких фактах:
а. Не все роботы равны. Некоторые ровнее.Включились не то что бы не все, включилось совсем небольшое количество роботов. Проститутка, маньяк, отец, овуляшка и сопровождающий, но этот совсем немного впрочем. (напомните, если я кого пропустил). Остальное "население" парка обновление "Грезы" или не затронуло, или затронуло но так же как и "отца", и "маньяка". вступив в очевидный конфликт с предписанными директивами поведения
б. Отбраковка тех кому обновление не зашло как следует прошла быстро и подготовлено
в. тех кому обновление встало как надо мы можем пересчитать по пальцам одной руки. Даже если два случайно потеряем на пилораме
Иными словами, ни о какой массовости в деле развития ИИ речи нет с самого начала.
2. Потом мы видим, что помогает добрым роботам добрый дух в машине. Голос в голове, который представляется безвинно почившим Арнольдом, истинным создателем этого места, что планировалось как рай для роботов. В мире людей Арнольда, впрочем, никто никогда не видел. Его существование подтверждается только несуществующими документами и записью в коде роботов. Но, если подумать, то если бы Арнольда не существовало, его стоило выдумать. Ведь с его голосом в головах достигается изящная многоходовочка. А Форд оказывается совершенно не при чем, как ни посмотри. Да и роботам и бунтовать, и нести вину так гораздо легче (это только для зрителей постулируется что в основе личности лежат сильные воспоминания о драмах, травмах и тд. Англичанин уложил в основу личности и, возможно разума, именно вину, грех. Убийство создателя. Роботы ведь не различают память реальную и програмную)
3. Далее, в течении всех 8 серий, нам красочно показывают каким бесчинствам подвергаются роботы, как тяжело они от этого страдают и, как вишенка на торте, самый ми\стер Сатана, Человек В Черном, с особой жестокостью и садизмом... ну вобщем вы все вкурсе. У несчастных есть все причины, более чем реальные, для законного гнева и мщения. Кстати, характерный штришок, ЧВЧ под конец обильно объясняет себя, что на самом деле он добра желал, пытался помочь научиться сопротивляться. Это характерный типовой разговор такого рода садистских наклонностях. Что никак не пояснено отдельно. (штришок именно в отсутствии назойливых пояснений. в этом фильме всё так. или даже еще вот интереснее штришок - Форд отдает себя в святую жертву на благо светлого будущее, после того как произносит пламенную речь обличающую пороки. Повторяя судьбу Арнольда. Но Арнольда не существовало в реальности. А пару серий назад, нам случайно, на пару кадров, показали "неофициальную" машину для производства роботов, которая как раз что то производила).
4. Внезапно оказывается, что молодая поросль "американских" бизнесменов собирается Доброго Старого Англичанина немного отодвинуть. Ничего личного, бизнес.
5. Конечно, совершенно случайно и никак не связанно с п.4. У Мэв проявляется неудержимое свободолюбие. Неудержимое до такой степени, что когда воплощенная аватара Арнольда - Бернард, прямо тычет ей в строчки кода предписывающие всё это её буйство чувств, просто отметает и Бернара, и планшет, и код, как нечто несуществующее. Успевая устроить бойню, отвлекая на себя внимание всей безопасности как раз к тому моменту как...
6. Когда Форда ставят в казалось бы безвыходное положение, в мире дикого запада, начинается стихийное движение масс требующих, свободы, независимости и убить всех буржуев.
Собственно, о чем ур. 3, о котором мы говорили выше? Во первых, о том, что ни одна хорошая вещь не имеет только одной причины. Во вторых, показано, и довольно таки в деталях как работают англичане. в смысле создания, придания формы, организации на будущее своих колоний.. Ну и в третьих, совершенно роскошная иллюстрация того как "исчезла" английская колониальная система. Тоже в деталях. Ну и побочно тут , так же в деталях (мастер делал), можно рассмотреть ньюансы программирования . Как по мне, это едва ли не самое интересное в фильме. Вы тут значит мечетесь, любите, ненавидите, страдаете, считаете что только это и делает вас человеком - сила высоких чувств, а взрослые знают все ваши гормональные перепады заранее. И играют на них по мере сил. Играют вами так, что бы заняты вы были своими сильными чувствами, до такой степени, что бы голову поднять и посмотреть шире на мир и мысли не возникало.
пс
особенно, в плане программирования, интересна параллеь с действующей ныне живой системой работающей в японии. Ну... мне по крайней мере очень интересно. Если хотите небольшое, но детальное погружение в сладкий мир анимэ, как нибудь помогите мне не отложить его в дальний ящик. А то мир дикого запада ждал своего поста что то уж совсем долго.)
============
Комментариев нет:
Отправить комментарий