Голос википедии (да, русской, что печально. тут могут быть ловушки порожденные спецификой авторов, но другой нет):
Социальная эволюция — «процесс структурной реорганизации во времени, в результате которой возникает социальная форма или структура, качественно отличающаяся от предшествующей формы» (Классен 2000: 7). Частным случаем социальной эволюции является социальное развитие.
Вроде все хорошо, но настораживает "частный случай"
Наиболее последовательная попытка разработать общую теорию социальной эволюции, центрированную на развитии социально-культурных систем, проводилась Толкоттом Парсонсом в масштабе, включавшем теорию мировой истории.
Еще интереснее. Но продолжим же чтение
Большинство из последующих подходов 20-го века сосредоточены на процессе изменений отдельных обществ и отвергают идею направленного изменения, или социальный прогресс. Большинство археологов и антропологов работают в рамках современных теорий социокультурной эволюции. Последние включают неоэволюционизм, социобиологию, теорию модернизации и теорию постиндустриального общества.
И вот где то здесь прозорливый читатель, в нашем скромном лице, начинает нервно ерзать. Что же нам подготовили авторы википедии? Как то тревожно становится
Каждое общество существует в определенной сложной среде (например, с определенными природными ресурсами и ограничениями) и должно приспосабливаться к этой среде. Хотя бы поэтому оно должно меняться.
На этом месте, при первом подходе к снаряду, я просто захлопнул книгу и выкинул в окно. Образно говоря. Автор не в теме. Прямой диалог невозможен. Но может быть что то прочтем что автор занес в текст помимо своей воли? (примечание: Общество меняется всилу внутренних причин. А именно - рост популяции и уплотнение проживания, как мы все знаем. Условиями для которых иногда и служат природные ресурсы и ограничения)
Ранние теории социокультурной эволюции ...
теории однолинейной эволюции утверждали, что общества начинают свой путь в первобытном состоянии и постепенно приходят к уровню западной цивилизации. Некоторые из подобных теорий привели к таким резко критикуемым взглядам, как теории социального дарвинизма и научного расизма....
Большинство теорий 20-го века, в отличие от теорий 19-го, фокусируются не на глобальной эволюции человечества, а на эволюции отдельных обществ. Они отвергают, обычно, однолинейные (телеологические, прогрессивные) изменения. Большинство археологов работают в контексте теории мультилинейной эволюции...
На это месте я выкинул книгу в окно во время второго подхода к снаряду. Стало очевидно, что социальная демагогия настолько основательно истопталась на теме, что асфальт, всюду один асфальт. И дальше только хуже
За несколько веков до того, как западная цивилизация разработала социологическую науку, исламский ученый XIV века Ибн Халдун пришел к выводу, что общества — это живые организмы, которые, в связи с универсальными причинами, переживают циклически рождение, рост, зрелость, упадок, и неизбежную смерть.
Видимо уже в те времена говорить такие вещи было несколько .. неполиткорректно. Есть кстати в зали специалисили желающие таковыми стать по Ибн Халдуну?))
До XVIII века европейцы преимущественно считали, что общество на Земле находится в состоянии упадка. За образец брались Древняя Греция и Древний Рим, которым европейцы эпохи Возрождения стремились подражать.
И понятно почему. Однако интересное кажется началось
Мыслители того времени часто полагали, что общество прогрессировало через этапы...
общества проходят через серию из четырех этапов: охота и собирательство, скотоводство и кочевой образ жизни, сельского хозяйства, и, наконец, этап торговли....
Новые теории социокультурной эволюции позволили европейцам организовать свои новые знания таким образом, чтобы они отражали и оправдывали их растущее политическое и экономическое господство: ..
Вот собственно и все. Беседовать с русской википедией это хуже чем топ жж. Дело страшное. Зияющее. На одну случайно проскочившую умную мысль, мы имеем поток пошлости неимоверной. Но. ОХОТУ, СКОТОВОДСТВО, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ и далее мы запомним и спасибо скажем за. Но не автору статью конечно
В конце концов, в 19 веке были созданы три основные классические теории социальных и исторических изменений: социокультурного эволюционизма, социальных циклов и марксистская теория исторического материализма[2]. Эти теории имели общий фактор: все они исходили из того, что история человечества проходит определенный фиксированный путь, наиболее вероятно — путь прогресса[2]. Таким образом, каждое событие прошлого не только хронологически, но причинно связано с настоящими и будущими событиями[2], а следовательно, воссоздавая последовательность этих событий, социологи могли бы выявить законы истории[2].
Ну и вот кажется мы подходим к делу.
Хотя если кто то меня спросит, то теории и авторы о которых вики лишь вскользь выше упомянула, представляют гораздо больший интерес. По понятным причинам.
Но давайте пожалуй "диалог с банальностью" продолжим в другой раз.
Задавайте вопросы
Социальная эволюция — «процесс структурной реорганизации во времени, в результате которой возникает социальная форма или структура, качественно отличающаяся от предшествующей формы» (Классен 2000: 7). Частным случаем социальной эволюции является социальное развитие.
Вроде все хорошо, но настораживает "частный случай"
Наиболее последовательная попытка разработать общую теорию социальной эволюции, центрированную на развитии социально-культурных систем, проводилась Толкоттом Парсонсом в масштабе, включавшем теорию мировой истории.
Еще интереснее. Но продолжим же чтение
Большинство из последующих подходов 20-го века сосредоточены на процессе изменений отдельных обществ и отвергают идею направленного изменения, или социальный прогресс. Большинство археологов и антропологов работают в рамках современных теорий социокультурной эволюции. Последние включают неоэволюционизм, социобиологию, теорию модернизации и теорию постиндустриального общества.
И вот где то здесь прозорливый читатель, в нашем скромном лице, начинает нервно ерзать. Что же нам подготовили авторы википедии? Как то тревожно становится
Каждое общество существует в определенной сложной среде (например, с определенными природными ресурсами и ограничениями) и должно приспосабливаться к этой среде. Хотя бы поэтому оно должно меняться.
На этом месте, при первом подходе к снаряду, я просто захлопнул книгу и выкинул в окно. Образно говоря. Автор не в теме. Прямой диалог невозможен. Но может быть что то прочтем что автор занес в текст помимо своей воли? (примечание: Общество меняется всилу внутренних причин. А именно - рост популяции и уплотнение проживания, как мы все знаем. Условиями для которых иногда и служат природные ресурсы и ограничения)
Ранние теории социокультурной эволюции ...
теории однолинейной эволюции утверждали, что общества начинают свой путь в первобытном состоянии и постепенно приходят к уровню западной цивилизации. Некоторые из подобных теорий привели к таким резко критикуемым взглядам, как теории социального дарвинизма и научного расизма....
Большинство теорий 20-го века, в отличие от теорий 19-го, фокусируются не на глобальной эволюции человечества, а на эволюции отдельных обществ. Они отвергают, обычно, однолинейные (телеологические, прогрессивные) изменения. Большинство археологов работают в контексте теории мультилинейной эволюции...
На это месте я выкинул книгу в окно во время второго подхода к снаряду. Стало очевидно, что социальная демагогия настолько основательно истопталась на теме, что асфальт, всюду один асфальт. И дальше только хуже
За несколько веков до того, как западная цивилизация разработала социологическую науку, исламский ученый XIV века Ибн Халдун пришел к выводу, что общества — это живые организмы, которые, в связи с универсальными причинами, переживают циклически рождение, рост, зрелость, упадок, и неизбежную смерть.
Видимо уже в те времена говорить такие вещи было несколько .. неполиткорректно. Есть кстати в зали специалисили желающие таковыми стать по Ибн Халдуну?))
До XVIII века европейцы преимущественно считали, что общество на Земле находится в состоянии упадка. За образец брались Древняя Греция и Древний Рим, которым европейцы эпохи Возрождения стремились подражать.
И понятно почему. Однако интересное кажется началось
Мыслители того времени часто полагали, что общество прогрессировало через этапы...
общества проходят через серию из четырех этапов: охота и собирательство, скотоводство и кочевой образ жизни, сельского хозяйства, и, наконец, этап торговли....
Новые теории социокультурной эволюции позволили европейцам организовать свои новые знания таким образом, чтобы они отражали и оправдывали их растущее политическое и экономическое господство: ..
Вот собственно и все. Беседовать с русской википедией это хуже чем топ жж. Дело страшное. Зияющее. На одну случайно проскочившую умную мысль, мы имеем поток пошлости неимоверной. Но. ОХОТУ, СКОТОВОДСТВО, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ и далее мы запомним и спасибо скажем за. Но не автору статью конечно
В конце концов, в 19 веке были созданы три основные классические теории социальных и исторических изменений: социокультурного эволюционизма, социальных циклов и марксистская теория исторического материализма[2]. Эти теории имели общий фактор: все они исходили из того, что история человечества проходит определенный фиксированный путь, наиболее вероятно — путь прогресса[2]. Таким образом, каждое событие прошлого не только хронологически, но причинно связано с настоящими и будущими событиями[2], а следовательно, воссоздавая последовательность этих событий, социологи могли бы выявить законы истории[2].
Ну и вот кажется мы подходим к делу.
Хотя если кто то меня спросит, то теории и авторы о которых вики лишь вскользь выше упомянула, представляют гораздо больший интерес. По понятным причинам.
Но давайте пожалуй "диалог с банальностью" продолжим в другой раз.
Задавайте вопросы
Комментариев нет:
Отправить комментарий